The Drop

Я пыталась написать этот отзыв дважды. Или трижды. И время на написание растягивалось так долго, что в итоге черновик удалялся. Приходилось писать заново в надежде, что вот сейчас то я точно доведу дело до конца. Но опять не дописывала, решала оставить, а потом черновик снова удалялся из-за истекшего времени ожидания. Итак, урок первый: не пишите ревью онлайн, даже если уверены, что вам суждено из сделать за один раз. Урок второй: не всякая зацепившая вещь позволит вам рассказать о ней быстро. Урок третий, не относящийся к данному фильму: не все очевидно достойные обзоров вещи обозреваются ютуб-блогерами, любящими разбирать фильмы.

the-drop-banner

На The Drop я уже натыкалась, когда смотрела фильмографию Харди, но тогда описания все-таки не впечатлило, хотя я и люблю детективы, криминал и лишенные лоска «больших ребят» истории. Но в очередной раз оказавшись рядом с этим фильмом я увидела в касте среди основного состава Гандольфини. Это была его последняя работа. К Гандольфини у меня крайне теплые чувства благодаря Сопрано. Я не смотрела его в те времена, когда его крутили по НТВ в переводе Гоблина. Не было тогда интереса к таким картинам. Тем не менее с годами я все же смогла вернуться к сериалу и понять всю его красоту. Говоря же об этом фильме, могу сказать, что он шел следом за «Рок-н-рольщиком», и это забавное совпадение, потому что Харди все еще мелкосошный парень из мира криминала, все так же имеет вид «парниши» (ну при всем желании даже в Максе он не выглядит супернакачанным мужиком, все-таки проскальзывает в нем британский шарм шпаны). Так же эта картина стала первой для дуэта Харди и Рапас, позже, через год вышла картина Child 44. Говоря о съемочной группе стоит отметить ее многообразие и национальный колорит.
Режиссером The Drop выступил бельгиец Михаэль Роскам, с собой же он привел Маттиаса Шонартса, за глаза сравниваемого российскими зрителями с Путиным (честно и я не смогла удержаться от пары шуток ни здесь, ни в Девушке из Дании). У творческого тандема Роскама и Шонартса это не первая и не последняя картина. Сам Роскам, по всей видимости, тяготеет именно к таким драмам: с криминалом, менее гламурными образами и простыми историями. Оператором картины стал Николас Каракатсанис, при его участии был снят Лофт и несколько картин Роскама. Так же сейчас из наиболее знаковых его работ «на слуху» — I, Tonya. Сценарием занялся Деннис Лихейм (изначально это была его книга). Из наиболее популярных его работ фильм Скорсезе — Остров проклятых. О касте можно прямо-таки рассказывать анекдот в духе: встретились как-то пара бельгийцев, британец, итало-американец и швед… И еще пара чеченцев, конечно же. Потому что это Бруклин. Без мафии, имеющей родство с бывшим СССР тут не обходится.

clairestbearestreviews_filmreview_thedrop_tomhardy_dog

Это хорошо сколоченный без явных дыр и изъянов фильм. Знаете, тот тип картин, которые, о чм бы они не повествовали, оставляют на душе спокойствие и удовлетворение. Они не врываются в вашу жизнь и не переворачивают все с ног на голову, но очень твердо занимают позицию в топе «must see». Фильм повествует о дух кузенах — Бобе и Марве, которые держат спорт-бар, где в определенные дни, выбранные мафией происходит сбор общака, после чего в назначенный час к ним приезжают и забирают эти деньги. За эти услуги Марв, как хозяин бара, имеет проценты и крышу от мафии. В один из дней, когда бар выбран местом сбора денег, после закрытия в него вламываются грабители. Несмотря на предостережение Марва о том, что эти ребята грабят опасных людей, деньги забирают. Они обращаются в полицию. Во время дачи показаний Боб упоминает деталь об одном из грабителей: неработающие часы. Марв ругает его, говоря, что теперь полиции есть кого искать, а это может плохо сказаться на деньгах мафии, за что спасибо Марву никто не скажет. Параллельно с этим развивается история самого Боба и Рокко — щенка, которого он находит однажды в мусорном баке возле одного из домов, когда идет вечером с работы. Он знакомится с Надей, девушкой, возле чьего дома нашел щенка, и просит ее присмотреть за щенком несколько дней, чтобы купить все необходимое для содержания собаки. Это очень важная деталь, дающая хорошую оценку Бобу как персонажу. У них с Надей появляется взаимная симпатия, но на протяжении фильма эта симпатия едва перерастает в отношения. Гораздо важнее то, как Боб относится к Рокко. На мою положительную оценку фильма повлияло в частности и то, что персонажи тут характеризуются бэкграундом (не предысторией, а в прямом смысле — своим окружением) и поступками. Я не считаю плохим решением использование прямого диалога для дачи зрителю какой-то информации. Но это скучно, и если где-то можно использовать действие и окружение вместо слов, то это заставляет зрителя действительно смотреть фильм и изучать его, а не слушать фоном.

clairestbearestreviews_filmreview_thedrop_tomhardy_bar

Боб — редко используемый архитип героя. По крайней мере в тех фильмах, которые я смотрела. Если сравнивать его с кем-то из виденных мною ранее, то я могу лишь вспомнить Водителя из Драйва Рёфна. Молчаливый, тихий и живущей своей замкнутой жизнью человек способный на Действие не ради себя, а ради тех, кто становится ему дорог. При этом понятие дорогих людей для такого архитипа не прямолинейно: это не обязательно, но чаще всего, любимая девушка, так или иначе это те люди, которые заставляют героя проявлять эмоции, чувствовать себя счастливым и нужным. Боб точно так же как и Водитель замкнут, малообщителен, угрюм и помимо своего наставника (в его случае кузен Марв) едва ли общается с кем-то еще. Он исправно работает и откладывает деньги. Зачем? Потому что ему не на что их тратить. И вот в его жизни появляется Рокко. Собака. Очень важно, что это не человек, тот, кто в случае необходимости может позаботиться о себе сам, тот, кто может говорить и действовать вне зависимости от других людей. Боб никогда прежде не заботился ни о ком, и он понимает всю ответственность, которая ляжет на него в случае, если он заберет Рокко себе. И он готов научиться этой ответственности, считая, что может защитить Рокко. И Рокко нужно защищать. Когда Боб находит щенка в баке, у того обнаруживаются ссадины. Боб понимает, что эти ссадины — результат обращения предыдущего хозяина. Позже он знакомится с этим хозяином. Это местный псих Эрик Дитц, которого подозревали в убийстве Ричи Уилана. Рокко он избил и выбросил после ссоры с Надей, которой хотел подарить щенка в знак примирения. Ровно как Эрик поступил с Рокко, так же он поступает и с Надей: он считает их двоих своей собственностью и говорит Бобу, что заберет их. Эрик ставит ультиматум. Если Боб хочет оставить пса себе, то он должен заплатить Эрику «отступные» в размере 10 тысяч. Эрик точно знает на что давить: он угрожает Бобу в перdую очередь тем, что заберет не Надю, а Рокко.

Кроме отношения к Рокко Боба так же характеризует его дом. Разговаривая с Надей он уже упоминал, что Марв заботился о нем и взял в свое дело, когда Боб остался один. Фильм не рассказывает о том, что именно случилось с родителями Боба и когда, но это явно случилось давно. Тем не менее его дом говорит о присутствии родителей Боба в нем. Это не дом холостяка одиночки. В нем много фотографий, шторы на окнах и светлый интерьер — это больше подходит для семьи, нежели одинокого мужчины. Если рассматривать дом Боба с точки зрения того, какой он человек внутри, то бар представляет собой то, какой Боб снаружи. В баре темно, здесь присутствует красное освещение, подчеркивающее настроение и намерения Боба в определенные моменты. На работе он собран, прост и исполнителен. На стене бара позади него нет никаких фотографий или постеров. Бар для Боба так же важен и неприкосновенен, как и дом. Оба эти места — его жизнь. И хотя хозяином бара назначен Марв, Боб не относится к нему как к месту, где он только работает, чтобы получать деньги.

В противовес ему Марв чаще всего сидит в одной из подсобок бара, а в доме, который он делит с сестрой, он выбрал подвал, обустроенный под холостяцкую берлогу: телевизор, кресло с пивом. Эти места в его жизни занимают не главное место: бар для Марва лишь способ заработать, а дом — место где он просто может жить, угол, куда он приходит и где может поесть. Позже выясняется, что наводку на украденный «общак» дал сам Марв. Он хотел получить быстрые деньги, чтобы оплатить содержание матери в доме престарелых, за которой у него и сестры нет ни сил, ни желаний заботиться самостоятельно. Это тоже характеризует Марва и Боба как противоположности: для Боба нет ничего важнее заботы о близких, Марв же напротив, желает заботу о близких скинуть на кого-то другого. Даже бар к концу фильма, когда его снова выбирают местом сбора денег, становится Марву не нужен. Он отправляет Боба работать одного, зная, что в конце дня их ждет новое ограбление. Роль грабителя Марв поручает Эрику, у которого на эту ночь так же есть свои планы. Он хочет проучить Боба и с удовольствием убьет его и Надю, когда та будет не нужна, но прежде он заберет деньги за собаку и «общак». Кстати, после «заказа» Марва, он на время забывает про деньги за собаку, сосредотачиваясь на более крупном деле.

still-of-james-gandolfini-and-matthias-schoenaerts-in-the-drop-2014-large-picture

Эрик считает свой план безупречным, т.к. Боб в его глазах обычная бесхребетная рохля. Он не видит в Бобе угрозу, и Боб потворствует его заблуждениям, когда быстро соглашается на обмен: 10 тысяч за собаку. Даже для породистого щенка это большие деньги. Также Эрик рассчитывает на свою репутацию: неоднократно другие персонажи и он сам упоминают об убийстве Ричи Уилана по прозвищу «Славные деньки». Убийство не доказано, Ричи просто исчез, но все в этом районе знают, что это дело рук Эрика. И чтобы быть до конца уверенным, что Боб не станет геройствовать, Эрик берет с собой в бар Надю. Доказывая свое превосходство.

В конечном итоге, когда посетители расходятся, Эрик раскрывает истинную причину своего визита. Он отказывается от денег за собаку и спрашивает, сколько Боб готов заплатить за Надю, намекая на общак. Боб рассказывает ему историю о Марве десятилетней давности. О парне, который был должен Марву. Эрик нервничает, напоминает о времени открытия сейфа, но Боб спокойно продолжает историю и рассказывает, что убил этого человека для Марва, чтобы тот забрал 22 тысячи. Завершая свой рассказ, он спрашивает, хочет ли Эрик услышать имя того человека и намекает, что Эрик знает это имя. Тем человеком был Ричи Славные деньки. Эрик спорит с ним, напоминая, что все знают — Ричи убил он. И если Боб не хочет его участи, то должен отдать ему деньги. Боб убивает Эрика и наконец показывает хоть какие-то эмоции: он разражается тирадой, ругая уже мертвого Эрика за вид, в котором он пришел в бар, за то, что обращался с Надей неподобающим образом и обижал беззащитную собаку. При этом он не испытывает каких-либо эмоций по поводу самого убийства. Пока Боб ходит по бару, заплаканная Надя спрашивает, позволит ли Боб ей уйти. Она считает, что Боб такой же как Эрик и бандиты, которым принадлежат деньги. Но Боб дорожит ею и отпускает. Позже, спустя несколько дней он приходит к ней домой и спрашивает, могут ли они продолжить общение. Боб не умеет общаться с людьми и проявляет заботу о них по своему. Несмотря на страх Надя соглашается. По сути история романтической линии берет свое уверенное начало именно здесь, когда между Бобом и Надей больше нет никаких препятствий.

Сама Надя является заложником обстоятельств, она понимает, что не может бороться против Эрика. Даже в начале знакомства с Бобом она боится. Но готовность Боба заботиться о собаке и его искренний интерес к ее жизни заставляют Надю пересмотреть свое к нему отношение. Она предлагает выгуливать Рокко, пока Боб на работе, а после заходит к нему на пиво. Возможно, что она первый человек в этом доме за много лет. Надя предлагает Бобу починить фигурку ангела, стоящую на столе в кухне. Эта сцена показывает, что хотя Боб и старается сохранить дом в прежнем состоянии, каким его, видимо, содержала мать, здесь не хватает женской руки. Этого же ангела, кстати, Эрик замечает, когда наведывается в дом Нади, считая себя здесь все еще хозяином.
Я считаю эту историю одним из лучших примеров демонстрации героя через его окружение: как интерьера, так и людей. Боб мало говорит, но много делает. И каждое его действие не вступает в конфликт с целостностью его образа. Каждое действующее лицо фильма дополняет и объясняет самого Боба. Если выбирать какой-то диалог, который полностью охарактеризует Боба, это сцена в баре, когда он стоит над трупом Эрика. Напуганная Надя говорит: «Ты же застрелил его», на что Боб рассерженно отвечает: «Да, конечно. Он обижал собак!»

Кроме грамотной работы сценариста, режиссера и актеров, так же нельзя упускать работу оператора. Каракатсанис грамотными ракурсами и приемами добивается нужного эффекта, будь то поворот камеры на 360 градусов вслед за конвертами с деньгами, съемка из-за угла, создающая эффект подглядывания или крупный план на лицо Харди, когда он наблюдает за Эриком.

 

Это хороший фильм, достойный памяти Гандольфини. Если вы хотите провести вечер за историей, где несправедливость наказывается и Харди спасает собак, то The Drop именно то, что вы искали. Вы не пожалеете о решении посмотреть этот фильм, потому что он предлагает те редкие вещи, о который массовые фильмы очень часто забывают. Не явная любовная линия, столкновение маленького человека с маленькими проблемами (ведь в масштабах даже Бруклина эта история с общаком не такое уж и глобальное событие, она ничего не изменяет), редкий и не заезженный архитип главного героя и приятные логичные плоттвисты. В отличие от тех же российских фильмах, связанных с криминалом, этот фильм оставляет больше позитивных эмоций, нежели чувство безнадежности, которой мы погрязли. И милый бонус в виде «усыновления» Томом Харди одного из щенков, игравших Рокко. Это отличный фильм, который вы могли пропустить в виду отсутствия кромкой рекламы. И при всем том, что я все-таки пересказала вам основные детали сюжета, многие эпизоды были опущены, потому процесс знакомства с этой картиной вам будет не испорчен.

the-drop-tomhardy-png

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s