Interstellar

Интерстеллар меня морально поломал (в хорошем смысле) настолько, что не хочется ничего создавать. Очевидно, что многие вещи в мире вторичны, но порой я сталкиваюсь с чем-то таким совершенным (со всеми своими несовершенствами), что хочется делать ровным счетом ничего. Не хочется ничего создавать, потому что по сравнению с тем, что тебе довелось испытать, ты знаешь, то, что ты делаешь, будет выглядеть посредственно. С этим, разумеется, можно мириться (а порой и нужно, но не мне вам объяснять), но не хочется терять этот момент совершенства и ощущение того прекрасного, к чему тебе довелось прикоснуться…

int_wps_1920_worm

Я хотела написать хоть какое-то упорядоченное мнение о фильме, но мыслей от образов столько, что они не смогут уложиться во что-то единое. Уже спустя месяц я окончательно села и приготовилась поведать обо всем, что вновь дал мне Нолан. И писала это в два этапа. Один раз спустя пару дней после просмотра, еще до того, как пересмотрела его во второй раз (у меня начала вырабатываться странная, но на самом деле полезная привычка пересматривать почти сразу фильмы некоторые). И вот теперь, спустя почти месяц, когда страсти уже не так сильно бушуют, когда я увидела фильм не зная, что в нем и зная, что в нем, я наконец мог оформить мысль как-то конкретнее.

Язык Нолана. Звук.

Фильм, разумеется, потрясающий и смог влюбить меня в себя. Прежде всего это конечно же то совершенное чувство открытия чего-то нового и удивительного и так похожего на твое восприятие. Я люблю Нолана, наверное, как раз за то, что он говорит на том языке, на котором я бы сама хотела говорить. Не думаю, что именно в общении, если бы мне довелось с ним заговорить, мы оказались бы так похожи, как его взгляд на кино и историю. Но каждый раз я смотрю его фильмы и появляется то неповторимое чувство разговора наедине. Будто именно тебе хотели сказать что-то и подобрали те слова и действия, которые ты ожидал. Вот именно этим каждый раз Нолан меня очень сильно растаптывает.
Я начинала смотреть «Интерстеллар» с мыслью, что вот этот фильм окажется явно не тем, что я могу и хочу пересматривать. Он будет «нолановским», но все-таки не моим. Потому что космос — это не мое. Но в итоге он стал тем самым недостающим третьим звеном в линейке Темный рыцарь — Начало — Интерстеллар. Насколько меня приводит в чувство неописуемого восторга внутренняя идея, многослойность действий персонажей, настолько я остаюсь охвачена восторгом в том, что вижу в Начале, и настолько неповторимо и совершенно для меня звучит Интерстеллар. И, кстати, на окончательное решение посмотреть его меня толкнул именно звук фильма. Один парень в инстаграмме на синтезаторе играл одну из тем, кажется «S.T.A.Y.». И я не удивлена, что доп.материал к фильму оказался по хронометражу длиннее фильма. Потому что он заслужил быть рассказанным еще раз и детальнее. Начиная от идеи Нолана и Циммера использовать как звук орган, потому что это классическая музыка, без которой нет Циммера и нет последних фильмов Нолана. А еще это несомненно иной подход к классическим инструментам в теме космоса. Я считаю, что это был действительно очень важный выбор: взять главными инструментами клавишные и скрипку. Но еще более потрясающей идее оказался орган. Его звучание уникально, это нельзя заменить ничем. И очень важно, что в его звуке слышно дыхание. И без этого звука невозможно было бы передать важную часть истории. Когда они рассказывали о том, как орган передает звук, дыхание человека, дыхание жизни, что очень тесно сплетается с тем, что происходит в мире, где Земля оказывается далеко — мурашки по коже от той одержимости, с которой об этом говорится. И мне нравится, что они так же записывали ветер, добавив его во многие композиции. И конечно же хор, который звучит на выдохе, как инструмент. Несмотря на то, что с Циммером Нолан сотрудничает не постоянно, именно Циммер для меня является «голосом» фильмов Нолана. И я люблю то, как Циммер старается все звучание фильма насытить какой-то мелодией, которая тянется красной нитью через всю картину. Несомненно, каждый написанный трек идеально дополняет и оживляет каждый кадр фильма. Я в тот же вечер купила альбом в iTunes. Правда программа в тот день в приложении на ноуте заглючила, деньги сняли, а альбом не дали. Но он стоил-то 69 рублей всего, не так обидно. Заново купить я как-то забыла, потому что плеер разрядился, и я слушаю музыку с телефона, а там бесплатный вк. Но пропустим.
Что не менее примечательно в звуковом сопровождении фильма: ритм схожий с тиканьем часов. Он уже использовал этот прием в «Темном рыцаре» в паре треков и практически насытил этим лейтмотивом музыку «Данкёрка». Тикание создает идеальное напряжении практические без особых усилий. Но тем интереснее слушать и видеть все это, когда повторяющийся такт соединяется с органом.
Чтобы написать музыку, он дал мне лишь одну страницу сценария и сказал, что ты думаешь? О чем этот фильм?


Как создается напряжение и важна ли работа монтажёра.

В этот раз перед рассказом об отдельных составляющих фильма его сюжет кратко излагать не буду. Он есть на Википедии развернутый, и если вам хочется знать сюжетные перипетии, чтобы быть уверенным, что вы захотите смотреть фильм, то милости прошу — Вики в помощь.
Многие астрофизики спорят о правдоподобности изложенных фактов, но, если честно это не проблема, если что-то из происходящего не укладывается в наши нынешние знания о космосе. Потому что в большинстве своем эти знания строятся на наблюдении и сопоставлении с фактами, которые мы можем проверить однозначно. Это довольно эфемерная тема, и все же они консультировались и делали математические расчеты. Конечно же Миллер меня поразила до глубины души. Весь этот отрезок фильма. И у Миллер просто потрясающее звучание, которое завораживает. Вполне очевидно, что я говорю это под впечатлением от работы Нолана, но то напряжение, которое создается в процессе всех сцен на Миллер… Дорогого стоит добиться такого эффекта. И конечно же фатальность того, что из-за близости пантагрюэль и медленного засасывания в гаргантюа, время на планете течет во много раз медленнее. Мне нравится, как срабатывает триггер: зрителю в достаточной мере объясняют, чем чревато промедление, и зритель понимает, что даже с большой спешкой они теряют минимум 7 лет. Даже если они проведут на планете минуту — время на спуск и подъем отнимает у них очень много ресурсов. Это интересный подход: заочно показать зрителю, что действия персонажей приведут к последствиям благоприятным лишь на половину, какими бы не были их действия. И когда они вынуждены задержаться на час из-за волны, зритель прекрасно осознает, что цена их действий возрастает еще больше. Но сопереживаешь ли ты меньше, зная, что не существует благоприятного исхода? Нет.
То же происходит и на Манн. Зрителю известно, что дышать на планете без скафандра не представляется возможным. И мы знаем, что Купер не погибнет. Но становится ли момент менее напряженным? Нет. Как и во время попытки добраться к горизонту событий гаргантюа, чтобы придать достаточный импульс Эндьюранс и отправить станцию к Эдмунду.
По отдаче эмоций я бы выделила до кульминации два эпизода. Первый все у той же планеты Миллера, когда Амелия осознает и говорит тот факт, что сигнал с планеты шел потому что Миллер приземлилась туда всего час назад по местному времени, и что ее корабль уничтожило той самой волной, которая уходила от них. Примечателен для меня момент тем, что еще никогда прежде мне не доводилось встречать теорию относительности и искажение времени (а следствие и путешествие в нем) в таком ключе. Так близко и естественно. И правильно, что все это нам показывают параллельно с тем, как Купер смотрит сообщения от семьи, что усиливает произведенный на зрителя эффект. Эмоции этой сцены потрясающие, и я понимаю, почему ее любят так часто упоминать, говоря о лучших сценах Нолана и кинематографа последних лет в целом. Второй момент, который ко всему прочему еще и является квинтэссенцией визуализации, музыки и событий: когда Купер пытается догнать входящую в атмосферу Манна Эндьюренс и вывести с орбиты. Задача монтажера знать точно в какой момент оборвать кадр, в какой момент показать происходящее с другой стороны, и до какого момента держать зрителя в напряжении. Этой эмоциональной отдачи не случилось бы, если бы Ли Смит буквально на мгновение передержал бы хотя бы один кадр. В таких сценах нужно обладать каким-то демоническим гением, чтобы отмерить все ровно так, чтобы зритель испытал облегчение на самом пике своего напряжения. Ли Смит давно работает с Ноланом, но некоторые сцены довольно странно обрезались и менялись ракурсы. Хотя во время повторного просмотра этот эффект исчез вовсе. Не знаю, с чем связанно это: потому что я уже знала, что будет или, наоборот, в первый раз дискомфорт был именно из-за того, что я не знала, что будет. Быть может именно этого Смит и Нолан пытались добиться. Они хотели, чтобы история, рассказывающаяся в космосе не была плавной и гармоничной, они создавали эффект тревоги и холодности пространства. В любом случае, именно эта сцена вымерена до невозможного идеально. И мне кажется интересным и правильным показать кульминацию в том кадре, когда мы видим три оси вращения: Рейнджер, Эндьюренс и поверхность Манн. То мгновение, когда Ренджер перестает вращаться по отношение к Эндьюренс, а затем они оба замирают над Манн… Эта сцена должна назваться культурным достоянием и охраняться ЮНЕСКО. И, кажется, именно эту сцену чаще вспоминают, когда речь заходит об «Интерстеллар».
Не менее напряженный момент происходит, когда Купер путешествует по гиперкубу. Мы уже понимаем, что происходит. Скорее всего практически все догадываются об этом раньше его попадания туда. Но важно не удивить зрителя. Важно показать удивление и осознание героя. МакКонахи играет бесподобно. И что создает не менее важный для напряжения момент, это то, что Купер понимает предопределенность происходящего: он лишь делает то, что уже случилось, понимая, что именно он это и сделал. Он не пытается схватиться за мифическую возможность изменить всё, но он делает то возможное, без чего проделанная ими работа потеряла бы смысл.

Детали. Тарс и Кейс.

А еще мне очень импонирует то, что даже роботы в фильме очень нолановские. До просмотра фильма я уже натыкалась на кадры с Тарсом, и это не производило на меня никакого впечатления. Их дизайн сумел меня обмануть и вселить мысль о том, что Нолан мог бы немного постараться. Но на самом деле он превзошел ожидания. Когда как большая часть кинематографа пытается создать визуально более человечного робота, но наделив его механическим или синтезированным голосом, сохраняя при этом еще и аутентичность какой-то определенной личности, Нолан пошел от обратного. Он создал робота, к которому менее всего возможно применить проецирование. Это не малютка BB8 или R2D2, на которых зритель невольно проецирует поведение не то ребенка, не то животного и чувствует умиление. И это не максимально человечный андроид вроде Дориана из Almost Human или Матоко, в которой существует «призрак» живого человека, или вовсе репликанты которые most human that human. Нет, это военный робот, из эпохи, приближенной к нашей: практичность в полевых условиях, эдакая машина-швейцарский-нож. И какая это редкость для кино создать робота, следующего законам Азимова, таким простым и наиболее вероятным. И из этого следует программируемая личность роботов, которые при этом все равно имеют уникальных характер. Но что самое интересное в них — голос. Эмоциональный, человеческий, живой. И в рамках этой вселенной это так же кажется правильным и нужным. Но даже эта их человечность не помогает людям справиться с одиночеством, о чем рассказывает Манн. И сопереживания и проецирования Тарс и Кейс вызывают столько же, как и Дэвид/Уолтер, Дориан или BB8. Во многом благодаря диалогам о программируемых реакциях. Любимой цитатой Тарса я определенно назову ту, когда они кидаются в погоню за Манном.
— Он не сможет пристыковаться к Эндьюренс.
— Зато автопилот сможет.
— Тарс отключил его.
— Класс… Тарс, какой у тебя уровень доверия?
— Ниже Вашего, очевидно.

Этот диалог является важным и полностью раскрывает суть роботов в фильме. Конечно, сцена, когда они улетают с Земли иТарс шутит согласно запрограммированному чувству юмора на 100% и его настройка после включения в конце не менее интересные. Или когда Купер шепотом спрашивает из любопытства у Тарса об отношения Бренд и Дойла. Но отражением того, кем являются здесь роботы стала именно сцена погоди за Манном. Тарс и Кес не только помощники и вычислительные машины, они способны без указания человека принимать продуманные решения.

Детали. Съемка.

Нолан консерватор. Он едва сумел пересесть с пленочной съемки на цифровую. Но британская скрупулезность его тем не менее не покинула. Когда я думала о том, что спецэффекты это здорово, но Нолан ведь любит максимальную естественность декораций, а тут космос, я не думала о том, что большинство кадров даже в космосе действительно сняты. Этот безумный британец создал корабль. Подобное довольно часто практикуется. Раньше из-за отсутствия спецэффектов, сейчас из-за желания сделать все более естественным. Но он так много снял живьем… Последней каплей для меня стало осознание, что они долго готовились и воссоздали живьем и даже заставили двигаться Тарса и Кейса. Это роботы настоящие, черт побери. Они действительно двигаются и общаются с другими героями прямо в кадре.

Памятуя о любви Нолана к пленке и декорациям, конечно, нельзя не поговорить об этом. Не помню, в каком формате смотрела фильм первый раз, может быть точно такой же был, как и во второй, просто не заметила разницы пленки. Но именно при просмотре фильма во второй раз я обратила внимание на то, что Нолан в процессе съемок снимал на две камеры. Я до этого была в курсе, что лишь к «Интерстеллару» он все-таки изменил своей любви к исключительно пленочному типу съемки. Но не знала, что камеры отличаются даже по формату. И благодаря тому, что широкий формат не был обрезан (в тех же кинотеатрах это тоже не делалось, потому что верх и низ просто не попадали на экран, хотя были), можно увидеть, какие сцены они снимали на ту или иную камеру. Эффект этого знания не менее потрясающий, чем от картинки в целом. Это первый фильм Нолана, в котором он заменил на пост оператора Уолли Пфистер на Хойте Ван Хойтема. Я была настроена чуть скептично по отношению к этой смене, и эти изменения ощутимы, даже несмотря на то, что монтажер остался прежний — Ли Смит. Хорошо это или плохо — каждый будет судить сам. Но хоть Хойтема был для меня непривычен, он создал хорошую картинку. Он передал суть, показал историю с нужной стороны. И, когда я знала, что декорации настоящие в большинстве случаев. я поняла, за что фильм так часто номинировали за операторскую работ и визуал. Ведь даже Эндьюренс снята с натуры. Ее полет, ее разрушение — это все происходило на самом деле. И мне нравится, что Нолан постарался погрузить актеров в итоговую атмосферу, использую экран с проецируемым изображением перед кабинами станции и Рейнджера.

Йен Хантер с таким увлечением и восторгом рассказывал о проделанной работе, что невольно начинаешь восторгаться вместе со всей съемочной группой проделанной ими работой. И то, что они делали фильм без отрыва от консультировавшего их Кип Торн, это тоже очень важно. И на моей памяти это оказался первый фильм подобного жанра с действием в космосе, который старался так точно следовать закону о том, что в космическом пространстве звуковые волны не распространяются. Мне нравится эта бескомпромиссность, обрывающая звуки и даже музыку в некоторых моментах, чтобы достичь нужного эффекта. Опять же возвращаясь к сцене погони за Манном, не могу не отметить момент его гибели и разрушения Эндьюренс, когда звук обрывается в секунду и зритель наблюдает за разрушениями в абсолютной тишине. Эта сцена кажется «голой» без звукового сопровождения, но в этом ее прелесть. Это стало правильным решением не использовать даже саундтрек в этот момент, чтобы показать сцену именно такой, какая она была. Очень часто, чтобы не обрывать нить повествования в процессе диалога режиссер и монтажер прибегают к такому эффекту как закадровый голос одного из собеседников, когда при частой смене ракурсов в кадре в данный момент находится слушающий, а не говорящий персонаж. В процессе диалога с доктором Маннов Бренд и Купера звук, диалоги и сцены нещадно резались и обрывались, чтобы придать больше бескомпромиссности происходящему. Я действительно не перестану восхищаться этим нетипичным, но несомненно интересным решением Нолана и Смита.

Детали. Звук.

Кроме того стоит отметить по звуковому сопровождению, хотя я говорила об этом всем выше, момент приближения Эндьюренс к кротовьей норе, когда они проснулись и готовились к перемещению через кротовину. Что большинство из нас знают о том, каково находиться в космосе? Как можно почувствовать то, что чувствуют люди находящиеся не просто в космосе, а в тысячах километрах от Земли. Какие именно ощущения испытывают те, кто отправляется в один конец с маленькой надеждой на возвращение. Каково вообще не приспособленному к такому человеку находиться на космическом корабле? Долгие диалоги и рассуждения на этот счет Нолан заменил короткой сценой, когда Ромели сидит в своей каюте и говорит Куперу о чувстве дискомфорта, которое он испытывает, будучи защищенным от космоса всего несколькими сантиметрами металла и обшивки. Чтобы ощутить то ли иное переживание героя зрителю нужно действие и контрдействие. Без света нет тени, таков закон. Выслушав Ромели, Купер протягивает ему свой плеер и наушники, в которых слышен звук дождя, слушая который Ромели успокаивается и улыбается. Такая простая и изящная идея, дополняющая короткую сцену и превращающая ее в значимую. Что именно возвращает нас домой? Многие говорят, что память мозга на запахи абсолютна. Мы не можем забыть тот или иной запах и вернемся воспоминаниями к моменту, ассоциирующемуся с этим запахом, как только почуем его. Кино не может передавать запахи. Но кино может говорить с нами с помощью звука, который тоже является сильным раздражителем для нашего мозга. То, как много Циммер уделил созданию звука, который бы давал ощущение «дыхания» Земли, так же идеально вписывается в историю, как и возвращение Ромели «домой» с помощью звука дождя.

Детали. Как «говорит» кино Нолана.

Нолана, конечно, нельзя не упрекнуть в некоторой пафосности диалогов. Но тем не менее они кажутся мне часто естественными. С очарованием непосредственности диалогов Тарантино это не сравнится, но и не шекспировский стиль, способный жить только на сцене. В этом фильме Нолан не изменил себе, использовав диалоги между героями как инструмент объяснения зрителю внутреннего мира истории. Мне всегда импонировал подход Нолана к тому, как донести до зрителя незнакомую ему информацию. Проводником незнания зрителя становится один из героев и это объяснение становится легким и непринужденным способом знакомства. К примеру, мир снов в «Начале», с законами которого мы не знакомы как и Ариадна, и Кобб объясняет его структуру Ариадне, а так же зрителю. Что же касается стиха «Не уходи смиренно в сумрак вечной темноты», относиться к нему можно по-разному. Он важен для Нолана, как связующая нить, проходящая через линию судьбы всех героев. И мне нравится этот стих как в оригинале, так и на русском. Но именно он вносит некую сценическую искусственность в язык фильма. Для меня это не катастрофический минус, но это еще одна возможность критиков упрекнуть Нолана в использовании старой романтической школы создания диалога.
И конечно же нельзя не поговорить о таком же не менее классическом приеме Нолана, как многослойное повествования. «Интерстеллар» стал отличной площадкой для воплощения всех возможных вариантов обращения с временем и пространством. «Интерстеллар» это одно из самых лучших обращений режиссером с возможностью играть временными и пространственными рамками. Начиная от Земли и прямой хронологией со скачками сначала на два года, потом на 24, а потом на 54 и заканчивая путешествием через миллионы световых лет с помощью кротовины и гиперкуба пятимерной модели комнаты «одной маленькой девочки». Нолан сотворил чудо, заставив зрителя путешествовать вместе с его героями. И в принципе я могу понять, почему кто-то считает фильм занудным или ругает его за множество ненужных и затянутых сцен.

Любопытной составляющей, выбивающейся из такого привычного нам Нолана, стал каст. Он не только поменял оператора, но и изменил привычному выбору актеров. Оставив лишь своего «любимчика» — Майкла Кейна. В остальном это совершенно новые лица: МакКонахи, Честейн, Аффлек, «скрытый» персонаж Деймона и еще несколько менее известных и непривычных актеров вроде молодых актеров Фой и Чаламет, Литгоу, Бентли или Гяси. Разве что хоть немного знакома в нолановском кино Хэтэуэй, уже игравшая в его Бэтмена. И если честно я обожаю то, как Энн смотрится в фильмах Нолана. Кэтвумен не ее абсолютно, но даже так она была очаровательна и прекрасна. Здесь же мне нравится серьезность и драматичность роли Энн. Как и МакКонахи, которого я помню только по фильмам детства, где он был парнем-красавчиком во всяких романтических картинах. Или True Detective, где он играл круто, непривычно, но герой его крайне отличался от Купера. Здесь же в роли Купера МакКонахи смотрится великолепно. Я верб в его отца, летчика, первооткрывателя. И на самом деле не представляю во что мог бы фильм превратиться, если бы роль Купера осталась за Смитом. И я понимаю, почему Нолан выбрал не кого-то из ем привычных актеров, а МакКонахи. Его герой аутентичен, а никто из любимых актеров Нолана не смог бы дать нужный образ, несмотря на то, что они крайне талантливы. Хотя вот Хью Джекман мог бы сыграть, но они сотрудничали так давно. Да и занят был эти года Хью завершением схемок в эпопее о людях Х. Но он смог бы сыграть нечто похожее на Купера МакКонахи. Помимо прочего хочу отметить, что Чаламент, игравший молодого Тома, удивительно похож на Кейси Аффлека. Пугающе похож. Не полными чертами лица «словно они братья», а чем-то незаметным и едва уловимым. И мимикой. Их мимика выглядит так, словно это один человек. Не знаю, намеренно ли добивались такого точного сходства или у Чамамента просто похожая мимика, но этот момент произвел на меня впечатление. Верится в то, что молодой Том и взрослый Том это один человек.

Как я уже сказала, Нолан романтик (оба брата, потому как сценарии Кристоферу чаще пишет Джонатан или они делают это вместе). И эта его очаровательная наивная черта в творчестве всегда прослеживается. Его концовки всегда направленны в положительную сторону, дающую надежду. И это мне в нем нравится. Какими бы не были страдания героев в процессе, в конце Нолан стремится дать им тот исход, которого они заслужили за свои муки. Он не позволяет себе бросить их на половине пути, всегда давая зрителю знать — с ними все хорошо, каким бы не был исход истории в глазах других героев. Это наивно, может быть, но мне такой подход близок. И примечательно, что хотя кинематограф практически всегда требует от сценария романтическую линию в процессе повествования, Нолан не любит вписывать ее напрямую. Он либо обрывает ее, либо это упоминается в ретроспективе, либо вовсе избегает. Да, в фильме упоминается жена Купера. Разумеется, он ее любил, у них есть дети, но эта любовь не является катализатором сюжета, как и любовь доктора Бренд к Эдмундсу. Лишь на короткое время этот эпизод становится причиной конфликта интересов. Да, опять же крайне наивно используется понятие любви в сюжете, когда сначала Бренд, а потом и Купер говорят о любви, как практически физической единице. Но с другой сторон я могу понять использование этой темы, т.к. через призму такого отношения к человеческим чувствам учеными нам показывается их человеческая натура, от которой не убежать никак даже исполняя долг перед человечеством в ретроспективе всей жизни этого вида. И предположение, что чувства так же могут являться каким-то обоснованным мерилом как расстояние или время, помогает зрителю сопоставить свои ощущения со знаниями героев о многомерности мира. Как говорила Амелия о времени и «существах», поместивших кротовью нору в солнечной системе: «Для них время — иное физическое измерение, для них прошлое может быть каньоном, в который они могут спускаться, а будущее горой, на которую можно залезть. Но для нас это не так». Так и биохимические реакции в мозгу человека могут где-то стать одной из сторон многомерной модели мира и являться осязаемой единицей измерения. Все это не подтверждает причины, по которой Нолан включил в сюжет использования понятия любви, как путеводителя и интуиции. Причины такого решения останутся только на совести Нолана. Но что гораздо важнее, что история показала нам эмоциональную привязанность Купера и Бренд друг к другу, как людей, переживающих вместе критическую ситуацию, а в последствии оставшихся единственными людьми в пределах досягаемости друг друга. И при этом никакой романтики. Зритель может додумать, что в последствии в конце истории между ними может родиться какое-то более конкретное чувство, но то, что они просто эмоционально привязаны друг к другу и готовы были на сопереживание друг другу в разы важнее. Нолан переставил слагаемые человеческих чувств на несколько ступеней выше. В противовес этому интересно его отношение к дочери. У него два ребенка, но именно к Мёрф он испытывает большую привязанность. Да, она в последствии является неотъемлемой частью сюжета, и все же многих может покоробить отношение Купера к сыну. Кого-то из детей родители любят больше, кого-то меньше. Я догадываюсь, что в дочери Купер видит свою умершую жену и потому хочет окружить ее большей любовью, ощущая, возможно, вину перед Мёрф. Том же больше привязан в деду и в принципе находится в том возрасте, когда мужчины меняют свои приоритеты в выражении эмоций и привязанности и выстраивают дистанцию между собой и родителями. Ко всему прочему он похож на самого Купера и это одна из причин, по который Купер не окружает это такой сильной заботой: он мужчина, он сильный, он справится, хотя Купер и переживает за него по-своему. Я не знаю, как много потерял бы сценарий, не будь в нем Тома. И не знаю, правильно ли предполагать и желать, чтобы Купер уделил чуть больше любви сыну. Потому как даже в конце он спрашивает лишь о Мёрф, не задаваясь вопросом, как прожил свою жизнь Том и какое наследие оставил он. Насколько плюсом в моих глазах стал факт отсутствия прямой романтизации отношений главных героев, настолько мне не ясна причина, по которой Нолан предпочел коснуться личности Тома вскользь.

Итоги.

Как итог я могу сказать, что совершенно не жалею о том, что несколько лет избегала просмотра этого фильма. Не знаю, как бы сложились мои впечатления о нем тогда. Примечательно, что ни один фильм Нолана я не смотрела во время выхода. Каждый раз меня посещала мысль, что мне не будет интересно и этот фильм — не мое. Однако, каждый раз его фильмы мне нравятся. Всему свое время, потому я не спешу даже с тем же Данкёрком. Потому что опять же: военная драма это не мое, хотя Нолана я и люблю.
Стоит ли смотреть «Интерстеллар»? Да. Если вы любите все то, за что любят Нолана и Циммера то несомненно. Фильм, разумеется, может вам не понравиться. Мне вот не нравится Ричи, а фильмы Финчера, как я уже говорила от раза к разу кажутся мне то великолепными, то какими-то несуразными. Но в любом случае итоговую оценку фильму можете вынести только вы сами. Если вы готовы к этому эксперименту, но не пожалейте три часа своего времени и посмотрите его.

Добавить комментарий

