Плохая рецензия на «Бэтмен против Супермена»

Или «За такое мне бы точно Марвел на лапу не положили». Ни для кого не секрет (а если секрет, то вы, скорее всего, тибетский монах), что БпС получил плохие, очень плохие оценки критиков. Рецензия за рецензией громогласно трубят о том, что если вы решите пойти на этот фильм, то пожалеете о потраченных деньгах. Не меньший секреn для большинства, что рецензеры явно порют горячку и даже не пытаются найти действительно логичный способ опустить минусы фильма настолько, чтобы он мог бы выглядеть плохим в глазах зрителя.

68738

Итак, начну делиться своим мнением, которое, конечно мало на что влияет, но имеет место быть. С самого начала БпС, а это год или даже полтора назад, когда я только узнала, что фильм снимают, я решила, что это будет весьма спорный фильм. Спорный, потому что у ДиСи мало связанных друг с другой фильмов, которые объединяют героев пасхалками и отпосылками к другим картинам. Хотя бы взять Бэтмена, который в истории своей вообще каждый раз выглядит по-новому, не соединен ни с какими другими картинами вселенной и вообще выглядит самостоятельным персонажем. А тут нам сразу дают двух героев и одну из ключевых частей их отношений — противостояние. Здесь стоит кинуть многозначительный взгляд в сторону Марвел и того, как все закручено вокруг Мстителей. Они выпустили достаточно фильмов про героев вместе и отдельно. Зритель уже знаком с ними, знает более менее что эти герои из себя представляют. У них есть достаточно крепкий фундамент для таких историй как Гражданская война. БпС же не имеет за собой ничего кроме Человека из стали, сцена которого представлена в самом БпС. И именно это вызывало опасения. Достаточно ли продуманно и емко будет составлен сценарий, чтобы за N-ное количество экранного времени мы смогли проникнуться персонажами и понять причину их конфликта. Вторым пунктом в моем недоверии был Афлек. Но тут стоит сделать небольшое отступление, которое позволит вам понять, хорошо ли справился он с ролью Уэйна. Когда я узнала, кто играет Бэтмена, у меня был только один вопрос: «Хэй, разве Афлек уже не играл Бэтмена? Почему вы удивляетесь будто это в первый раз?» В моем мире Афлек почему-то уже играл Бэтмена. Серьезно, я была очень удивлена, когда посмотрела его фильмографию и не нашла фильма о Бэтмене. Думаю, это должно прояснить, насколько хорошо был подобран актер на роль Бэтмена. Опасения у меня вызывала не лучшая форма Афлека. Он уже не молод, заматерел и выглядел в трейлерах как тумбочка. Но моя предвзятость не оправдалась. Вообще все мои опасения, с которыми я шла на фильм не оправдались, и я безмерно этому рада. Редко когда фильмам удается заставить меня пересмотреть свое мнение. И это как раз тот случай.

Снайдер серьезно подошел к сценарию. Приятно понимать, что он знал, на что идет и постарался сделать все возможное, чтобы за время фильма мы успели привыкнуть к персонажам, и все не выглядело как вырванная из длинного повествования картина. Еще один плюс Снайдера то, что он ориентировался на Нолана, который, кстати сказать, продюсер картины. И его влияние на БпС хорошо заметно. Заметно по некоторой направленности фильма на его трилогию (хотя скорее дилогию первых двух, ведь в третьем Уэйн «отходит» от дел и живет обычной жизнью с Женщиной-кошкой), и по тому, кого выбрали для написания саундтрека: Нолан уже работал с Циммером как с историей о Бэтмене, так и в других его проектах (Начало, и тут стоит отметить еще, что саундтрек к БпС пусть и аутентичен, но в некоторых местах выгодно похож на то, что Циммер делал в Начале). И, конечно же, Нолан чувствуется в некоторых решениях с работой над сценами. Это действительно стало хорошим решением выбрать в продюсеры картины Нолана. Говоря отдельно о саундтреке стоит лишь отметить то, что он выполнен безупречно. Впрочем, Циммер всегда делает свою работу хорошо. Он имеет свой почерк и всегда готов делать то, что нужно для картины. Отдельные сцены фильма выглядели бы не так красиво и ярко, если бы в них не было музыки Циммера. Порой большую часть ощущений я получала именно от музыки, а не от видеоряда.

Честно говоря такие придирки, как Кларк Кент с синдромом Сейлор Мун звучат крайне натянуто, когда рецензеры в паре предложений после начинают в пух и прах разбивать картину за «несоответствие комиксам». Как можно негодовать на этот счет и ставить в минус фильму едва ли не самую главную комиксную особенность Супермена, что его не узнавали за счет очков и образа журналиста? Определитесь, за что вы хотите ненавидеть фильм: за логичные недостатки или за то, что вам не дали комиксной нелогичности? Кому-то показалась неоправданной одержимость Лекса уничтожением Супермена. Хотя стоило бы обратить внимание на нелогичную предвзятость Уэйна к Супермену. Да, на глазах Уэйна был разрушен город, да, он всегда был за справедливость и был рассержен тем, что произошло. Но где та грань, когда его предвзятость и опасения превратились в достаточный мотив гоняться за криптонитом, купленным Люксом? Если на то пошло, с десяток других ДиСи-героев могли бы противостоять с такими мотивами Супермену. Но нет, критики решили, что главный минус в мотивах Лютера, который повел себя как раз таки логично.

Кому-то не хватило игры актеров, но по-моему игра Афлека была достаточно убедительна. Она не родила шуток о детонаторе. Разве что сцену со словами Супермена о его матери можно отнести к подобному. Но, думаю, шутки о Марте будут жить гораздо меньше, чем о детонаторе. Чью игру я бы хотела назвать спорной и в какой-то степени странной и неуместной, так это актера, сыгравшего Лекса. Да, нам показали нового, нетипичного Лютора: взбалмошного молодого миллиардера, сам себе на уме, немного неуравновешен и экстравагантен. Мне симпатизирует его образ, особенно его стиль. Но он скорее похож на участника корейского бойзбенда, которого случайно забыли в Метрополисе после очередного концерта, чем на злого гения, пусть и начинающего. Восхищаться его необычностью и непохожестью на то, кем он был в иных историях о Супермене, не хочется. Но даже в этом я нашла для себя какой-то плюс. Не знаю, почему все те же упомянутые мною критики, воспевающие такой образ Лекса и делающего какие-то сомнительные отпосылки к комиксам не заметили главной особенности этого Лекса. Черт побери, это же Лайнел Лютор из сериала Смолвиль. Извините, но это сходство слишком уж бросается в глаза. Такой же неуравновешенный, эксцентричный, порой безумный и крайне экстравагантный. Если одеть нового Лекса в классический костюм, отличия вообще станут минимальными — возраст, имя. Даже слова Лекса о том, что он стал таким потому что в детстве его бил отец: Лайнел в сериале упоминал, что его отец-пьяница часто поднимал на него руку и именно поэтому он вырос таким расчетливым, мнительным и в какой-то мере озлобленным человеком. И именно Лейнел в сериале постоянно разыскивал криптонит, ставил эксперименты и довольно хладнокровно расправлялся с людьми, встававшими на пути к его цели. Если бы не манера подачи персонажа Айзенбергом, он бы мне однозначно понравился. Но она крайне сомнительна.

Кино вновь становится искусством, искусством в ином своем проявлении. Раньше, на заре кинематографа к созданию фильма относились как к сотворению маленького чуда. Теперь все более прозаично, но пережив волну бессмысленных экшенов, кинематограф наконец старается переосмыслить себя и решить, что еще он хочет показать зрителю кроме красивой картинки. БпС порой приятно удивляет постановкой кадра, манерой съемок и грамотностью спецэффектов. Некоторые отдельные сцены вообще хочется остановить и писать с них картины. Мы приближаемся к символизму, который внезапно критики встретили очень холодно. Богоподобность Супермена внезапно им претит и вызывает неуверенные смешки. Господа, но что вы хотите? Разве Супермен за историю своего существования не приравнивался порой к Богу, к Спасителю, тому, кто поведет человечество? Этот символизм не выглядит топорно, он выглядит грамотно, а самое главное, к его созданию подошли как к написанию картины. Сцена в Мексике, где Кларк вынес из огня девушку и люди тянутся к нему, сцена, где он парит над затопленными домами и кульминационная сцена с Лоис, Бэтменом и Вандервумэн. Боже, да я бы часами могла смотреть на такие картины (естественно, если бы они были хорошо написаны). Миром кино стали править концепт-художники. Да-да, нравится вам это или нет, но теперь над привычной операторской работой верх берут художники. Все больше сцен снимаются и редактируются так, что героев порой и не видно, но зато перед глазами предстают поистине величественные сцены. Иногда нам показывают совершенно не нужные для повествования, но влияющие на восприятие сцены. Например, убийство родителей Брюса: когда пистолет грабителя цепляется за бусы Марты. Кино теперь не только хочет рассказать нам историю, выложив сюжет, но и хочет завлечь своим визуальным рядом. И БпС справился с этой задачей.

Красиво и гармонично в сюжет вплели и камео других героев, как бы намекнув на скорое их появление в отдельных картинах. Не мог не порадовать Флэш из будущего, появившийся на пару секунд перед Уэйном. Разумеется, говорить об игре актера сложно, но ему удалось передать это секундное разочарование в том, сколько сил он потратил на то, чтобы прорваться сквозь время, и в итоге понять, что он пришел не в тот момент. Не знаю, что сказал бы Станиславский, но зародившаяся от его криков улыбка на мгновение пропала, когда я представила, каким должно было быть его разочарование с вопросом: «Я слишком рано?!»

Примерно так же не по себе мне стало, когда Уэйн проходил мимо разрисованного Джокером костюма Робина. Это было жутко. Как и слова Уэйна о том, сколько молодых ребят за годы не изменили себе, видя истинное лицо Готэма. Вообще, говоря о жуткости некоторых моментов, стоит отметить то, что Снайдер не побоялся мешать жанры в отдельных сценах. Тут были типичные геройские сцены, был боевик, но вместе с тем был триллер и хоррор, по которым, честно говоря, я истосковалась. За весь БпС триллера и ужасов вышло больше, чем во всяких паранормальных звонках пилы Синистера. А еще в картине очень много аллюзий не только на комиксы, но и на другие фильмы. Здесь вам и сон Декарда из Блэйдраннера, и целая сцена из Эквилибриума, когда Марту собираются «казнить как ведьму» и Бэтмен приходит ее спасти, и — разумеется — реверанс в сторону Нолана и его Начала с вертящимся волчком.

Не оставил равнодушной довольно банальный для меня, но редко почему-то использующийся в фильмах прием управлять героем с помощью шантажа убить любимого человека. Вернее сказать, прием то этот как раз и банален и часто используется, но здесь важную роль сыграло то, кого похитили. Серьезно, слова Лекса о том, что для каждого мальчика главная женщина в его жизни — мать… Это был потрясающий момент. Вот именно здесь зрителя должен был охватить страх и осознание того, насколько Лекс спятивший человек. Жути добавили и фотографии Марты. Будто они все еще думали снимать хоррор, а не эпопею о сражении Бэтмена и Супермена. Вся эта сцена целиком — одна из самых ярчайших в фильме.

Если для вас кино все еще застряло во времени расцвета экшена и спецэффектов приправленных сомнительным и быстро надоедающим юмором, то да — БпС плохой фильм. Потому что в него захотели вложить немного больше, чем в комиксную экранизацию с «напряженной гейском музыкой на фоне», когда два героя начинают друг на друга недобро коситься. Ведь как ни странно, но той самой искры фансервиса между Суперменом и Бэтменом так и не промелькнуло. Я бы больше баллов за отличный напряженный момент между двумя мужчинами дала Лексу и генералу Зоду.

Рассуждать о фильме можно еще долго, в нем есть что обсуждать. И это тоже признак хорошего фильма. Но стоит подвести итог и сказать, что в БпС для меня лично есть минусы и на мой вкус очень и очень большие, но тем не менее ни один из этих минусов не совпадает с теми, какие нашли критики. Да, минусы есть, но они не сделали фильм в моих глазах хуже. И вовсе не потому что их затмевают плюсы. Просто они не портят впечатление, а это самое главное.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s