Счастливое число Слевина

Удивительным образом этот фильм обходил меня стороной. Фильму уже 15 лет, но до недавнего времени я имела лишь смутное представление о его сюжете. Как-то разыскивая фильмы с Джошем Хартнеттом, я вспомнила о Счастливом числе Слевина и решила, что пора ознакомиться с ним.

kinopoisk.ru

Синопсис, предлагаемый на сайтах говорит, что фильм строится вокруг парня по имени Слевин (Джош Хартнетт), которому крайне не везет: потеряв деньги, он лишился квартиры, вслед за этим от него ушла девушка, он перебрался в большой город, к другу по имени Ник, чтобы сменить обстановку, начать новую жизнь, но даже здесь череда неудач продолжается. Слевина грабят, а в квартиру Ника (который куда-то неожиданно уехал) вламываются бандиты, утверждающие, что Слевин никто иной, как тот самый Ник. И Ник должен им денег. Едва разобравшись с ними, но так и не прояснив историю с тем, что он вовсе не Ник, Слевин приезжает в квартиру, где его ждут уже другие бандиты, и вновь Ник задолжал им деньги. Но не все так просто, ведь хозяин первых — Босс, хочет заказать сына еще одного мафиози, того, кому Ник так же должен деньги.

Звучит, как хороший сюжет для легкой комедии. И в какой-то мере ироничность происходящего похожа на хорошую комедию, если бы не одно «но». Синопсис идеально раскрывает общую картину, не затрагивая интригу происходящего. А именно в деталях и подаче сюжета кроется весь сок.

Сам фильм начинается с совершенно иных персонажей, которые найдут свое место в сюжете чуть позже. Некий мужчина на инвалидной коляске (Брюс Уиллис) по имени Добрый Кот на автобусном вокзале бросает странную фразу дремлющему парню: «Было время». Из-за неправильно понятой фразы у них завязывается разговор, и мужчина в коляске рассказывает о давней истории, о «Канзас-сити шафл». Когда-то жил один парень, как все, но была у него страсть и азарт к скачкам. Он ставил деньги, проигрывал, однажды влез в долги перед мафией и в очередной раз, после раскрывшейся махинации после скачек бандиты пришли требовать долг. Долг платежом красен,  вместо денег они захотели забрать его жизнь. А вместе с тем жизнь его жены и сына. Когда у Доброго кота спрашивают: «Это и есть Канзас-сити шафл?», он отвечает, что эта история лишь присказка, а Канзас-сити шафл «вот это: когда все смотрят направо, ты идешь налево». И сворачивает шею парню. Разумеется, эту сцену нужно запомнить, иначе зачем она (как и многие другие)? Но сюжет настолько тебя захватывает, что ты вспоминаешь об этом моменте лишь, когда раскрываются все действующие лица и мотивы их действий.

И вот уже после этого мы начинаем наблюдать за тем, как Слевин попадает из одной передряги в другу. Беднягу бьют, ломают нос, требуют деньги, которые он не брал, а потом и говорят о заказном убийстве. Заодно сюда вмешивается полиция, соседская девушка, к которой у Слевина появляется интерес, и уже известный нам Добрый Кот, которому заказывают Слевина-Ника, когда он завершит собственный заказ. Постепенно перед нами открывается история давнего противостояния Босса и Раввина, чьего сына Слевину предстоит убить. Сюжет подается с легкой ироничностью: убийство просто убийство, в нем нет знаковости и напряженности происходящего — люди просто умирают. К тому же происходящее украшает сам Слевин, его реплики, мысли и действия. Парень не отчаивается, не пугается и не пасует перед  теми, кто держит криминальный Нью-Йорк в страхе. Невольно проникаясь настроением Слевина, ты и сам смотришь на происходящее через призму выдержанного, как благородный виски, сарказма и иронии. По закону развития сюжета Слевин должен бояться бандитов, а не перечить и посылать, говоря, что эти идиоты даже не удосужились проверить его личноть. Он должен пытаться намекнуть полиции о том, что замышляется и ему самому грозит опасность, но вместо этого он общается с ними так, словно это курьерская доставка, а не служители законопорядка. Постепенно соединяющиеся детали происходящего наконец раскрывают перед ними обратную сторону истории в тот момент, когда Слевин завершает заказ (убийство сына Раввина) и приходит к самому Раввину, чтобы вернуть долг Ника.

Понравился ли мне фильм? Определенно. Игра Хартнетта, сама подача персонажа. Слевин определенно вызывает симпатию, ему хочется сопереживать, хотя в итоге ты понимаешь, что такие люди выкрутятся из любой передряги. Каждый персонаж, хотя кажется, что их много, чтобы они все имели вес, в итоге занимают свое место, как фигуры на шахматной доске. И в перспективе, оборачиваясь на то, что уже произошло, ты подмечаешь каждую деталь, понимаешь каждый момент. Тебе не подают это все на блюдечке. Тебе рассказывают о мотивах героев. Для меня триллеры всегда означают сильные психологические переживания, давление на зрителя во время сюжета. Здесь это есть, но не в том виде, к которому мы привыкли. Это давление, эта тяжесть подается так легко, что ты перестаешь испытывать страх. Как пьяный, которому вода по колено и он может сделать то, что в трезвом виде вызывает у него страх или хотя бы испуг.

Мне нравится игра Уиллиса, его персонаж. При упоминании имени — Добрый Кот сначала хочется улыбнуться: заезженное прозвище, чаще используемое для персонажей более молодых, фансервисных, призванных привлекать внимание зрителей-женщин, но позже ты привязываешь это имя к самому герою Уиллиса и оно вовсе не напоминает о тех шаблонных персонажах с такими же прозвищами.

Мне нравится сама режиссура и сценарий. Операторская работа, написанная музыка, все идеально дополняет друг друга и создает завершенную картину. Даже постельная сцена подана без лишний подробностей, ведь и без того ясно, что происходит. Команда фильма нашла идеальный баланс не перебарщивая с затянутостью или быстротой, с фатальностью и драмой, все создает ощущение, что подобное может произойти и в жизни, но при этом остается на той грани, когда это художественная картина, а не грязная серость реальности. Почему-то этой самой серостью грешат большинство, кто снимает фильмы, призванные заставить зрителя ощутить, что подобное могло бы произойти и в жизни и даже скорее всего где-то произошло.

Отдельно стоит отметить дизайн и работу художников по костюмам. Честно, когда я только решила посмотреть фильм, по одежде и внешнему виду актеров я решила, что действие происходит во времена «криминального Чикаго», все эти гангстеры, разборки, пальба посреди оживленной улицы. Потому весьма и весьма удивилась, поняв, что сюжет разворачивается «в наше время». И первое впечатление улетучивается быстро и дальше не мешает воспринимать героев фильма, создавая неестественность происходящего.

Все же поддаваясь желанию спойлерить, хотя тут именно тот случай, когда не хочешь раскрывать всех подробностей фильма, чтобы не испортить впечатление другим, скажу, что мне импонируют отношения между Слевином и Добрым Котом. Хотя это раскрывается лишь в конце и сцены их общения длятся едва ли пару десятков секунд, этого достаточно, чтобы показать, какие отношения выстроились между ними. Я рада, что режиссер не стал уделять много внимания этому, оставляя зрителю простор для мыслей о том, как жилось Слевину, воспитываемому Добрым Котом. И одним из знаковых моментов фильма становится, конечно же, концовка, когда Добрый Кот встречает Слевина и Линдси, которую Слевин спас от Доброго Кота, поддавшись чувствам. И нет, это вовсе не выглядит как слабость, это выглядит благородно, как и решение Доброго Кота позволить Линдси все-таки жить, когда он видит привязанность «воспитанника» к девушке.

Если подвести итог, то фильм можно охарактеризовать фразой о «том самом неловком моменте, когда тебя путают с другим человеком», а еще стоит сказать прямо противоположную вещь о том, как отлажено и по нотам могут развиваться события, если знать, чего хочешь. Ну и конечно же месть — то блюдо, которое подают холодным.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s