Синие занавески означают грусть (с) или Big Bang «Bae Bae»

Смотря вчера некий клип Big Bang «Bae Bae», я поняла, чем самым важным отличаются бессюжетные клипы, в которые реально никакого  смысла не закладывают, ни на поверхности, ни скрытого, без двойного дна — все как есть красиво и незатейливо; от сюжетных с подтекстом у-у-у~

Стоит пояснить здесь и чтобы далее не возникало у вас неправильной мысли. «Пошло» здесь и всегда в моем понимании это безвкусно, грубо, банально и низкопробно. Как-то так.

Этот клип вышел спорным, потому что до его выхода еще кто-то поведал (видимо сами YG), что рейтинг у клипа будет 19+. И я бы не стала коситься на клип с лицом, будто под носом чьи-то носки, если бы не  эта фраза. Скорее всего решила — о, здесь настолько абсурдный тайный посыл, что даже ковыряться в нем не хочется. Но. Зная о рейтинге, а соответственно о пошлом подтексте, я смотрела на это и спрашивала себя: «Неужели эта завуалированная безвкусная пошлота лучше легкой и в какой-то степени целомудренной съемки постельных сцен, где просто лица, ветер, красиво развиваются простыни над головой?» (например в какой-то рекламе духов такое было — ни разу не думала при просмотре — «они же трахаются», хотя ясно было о чем показывают, но показывают настолько красиво, что не думаешь об этом). Не буду обсуждать отдельно кадры и сцены, что именно вижу в подтексте там я, что другие — мы все равно не узнаем правду полностью. Да и наверняка, прям настолько гигантского смысла они не вкладывали, люди не настолько бывают умны, как мы обычно думаем.

Так вот, как известно сейчас одновременно с  Bae Bae вышел еще Loser. Благодаря диссонансу между ними, а еще воспоминаниям о символизме Coup D’etat (действительно красивый клип и действительно много аллегорий), я поняла, по какому признаку отличить клип с тайными посылами от просто красивого и бессмысленного. Как бы вам ни хотелось, у клипа с посылами будет больше сцен и кадров — сравнивая даже Loser и Bae Bae между собой: у первого вроде как есть какой-то сценарный смысл, какой-то сюжет, но он настолько непритязателен, что сцен за весь клип немного, у второго же видеоряд, сцены, кадры меняются так, будто режиссер желал вам эпилептического припадка. Так же было и в Coup D’etat — там много сцен, они полновесны, отдельны и независимы в какой-то степени друг от друга, потому что для каждой из них существует своя причина. Не думаю, что каждая секунда тайминга клипа наполнена тоннами смысла, но он явно присутствует по задумке. Ну это вроде как того, что вы приготовите 10 блюд благодаря десяти рецептам, даже если на это уйдет три продукта, но приготовите лишь 2 блюда, потому что знаете только 2 рецепта, даже если у вас полная кухня разных ингредиентов. Так и здесь: без идей воплотить какой-то подтекст, не будет и множества сцен, где можно разыскать этот подтекст.

Забавно, как люди не хотят видеть того, что здесь все же имеется пошлый (читай безвкусный) подтекст эротизма и прочего.  Когда тот же олень появляется бесконечно в Ганниабле (сериал), люди сразу говорят «да, это фаллический призрак, это символ мужского начала, это символ Мужчины, который подавляет ГГ невербально», но стоит показать людям орхидею, оленя, а дальше… Господи, может это я тут конченный извращенец и меня в больницу надо, но кадр с разбрызгиванием густой белой жижи на лицо барышни, открывающей рот аки звезда порно. Простите, я не могу воспринимать это иначе. Включите порно и кончание мужчин на лица удовлетворяющих их женщин в некоторых лентах выглядит приятнее этого. Но вот это вот у людей почему-то «просто орхидея, просто олень и просто девушка, Топ, цветы, шприц, сгущенка».

Задумываясь о проверке клипа на его смыловую нагруженность, я вспоминала разные клипы из разных стран, разных годов и поняла, что теория имеет место быть и она верна для них всех. Если думаешь, что ты дурачок несообразительный и не понимаешь «тайного посыла», просто посчитай количество сцен и разных кадров. В Loser их, к примеру, только 20 (разумеется я не считаю разрезку одной сцены на тайминг по 2 секунды, чтобы перемешать — сначала ДжиДи, потом Сынри, потом Дэсон, потом продолжение кадры с ДжиДи т.п. считала все-таки по сценам). В Bae Bae около 30-35. Мы хотели запихнуть так много, а песня такая короткая, что просто будем менять сцены каждые 1,5 секунды. Как-то так. И в общем, я не догадывалась только о нескольких аллегориях, вроде «рисовые пирожки» могут ассоциироваться с соитием (я даже не поняла, что это рисовые пирожки, похоже было на мел или кокс, нет, ну в самом деле), а вот вслед за этим рассыпающийся рис… Я решила, что сахар (продолжаем мысль о коксе — «сахарок», здравствуй ГТА Сан-Андреос). Ну и «кролики на луне поедающие рисовые пирожки — секс». Это было просто похоже на начало оргии, а европейки в ханбоках на голое тело слишком пошло, чтобы вообще думать о чем еще кроме предоставления ими сексуальных услуг. Эдакий тематический бордель, но с европейками. Всем известно, как обожают фетишировать и извращаться на национальные женские костюмы азиатских народов и как это уже плоско и избито.

Ну, в общем, сидеть и размышлять, где посылы были расшифрованы людьми правильно, а где нет, я не хочу. Для меня эти два клипа сделали другую полезную вещь — устаканили «признаки», по которым вычислить можно: «набредили» себе люди про тайный посыл или же он там в клипе имеет место быть.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s